В моей тетрадочке в которую я вписал места посещения под номером один значился музей в Балаклаве.
На теплоходе Сатурн мы отправились на экскурсию.
Севастополь на данный момент не является туристическим городом в широком его смысле. Там нет организованных экскурсионных программ по городу автобусных или пеших. Туристы самостоятельно прибывают на исторические места и если повезёт , то местный экскурсовод проведёт экскурсию.
При входе в Балаклавскую бухту сразу в поле зрения попадает бетонированная часть горы Таврос.
Это и есть часть музея в который мы направлялись. В прошлом это был выход из секретного объекта значившегося как "Объект 825 ГТС" - Гидротехническое сооружение.
Вход в музей. Пешая экскурсия с экскурсоводом стоит 60 гр. без - 40 гр. Экскурсия на катере 60 гр.
Объект 825 ГТС был построен в 1961 году. Это был секретный подземный завод по ремонту подводных лодок расположенный в горе Таврос.
Экскурсия начинается с коридора, который является усиленно-бетонированным сооружением готовым выдержать удар от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт.
Объект 825 ГТС или К-825 представляет собой сооружение противоатомной защиты включающее в себя подземный водный канал, цеха для ремонта подводных лодок , склады ГСМ, минно-торпедную часть, убежище и коридоры связывающие между собой различные помещения.
В случае прямого ядерного удара толстенные герметичные двери закрывались и завод способен был существовать 3 года имея всё необходимое для обеспечения 3000 человек.
Объект 820 РТБ - "Ремонтно-техническая база" входил в общий комплекс секретного противоатомного объекта, предназначенного для укрытия и докового ремонта подводных лодок Черноморского флота ВМФ СССР и предназначался для учета, хранения, сборки и выдачи силам флота боеприпасов, в том числе и с ядерными боевыми зарядами.
Большой транспортный коридор (потерна) длиной 296 м был предназначен для прохода людей и проезда электрокаров, перевозящих грузы, необходимые для ремонта подводных лодок, от главного входа до преддоковой площадки спеццеха.
В военное время в потерне разворачивались пункты приема населения и личного состава, пункты выдачи средств защиты и пункты санитарной обработки.
Объект 825 ГТС и объект 820 РТБ отделяет друг от друга водный канал, прорезающий гору насквозь. Он предназначался для обеспечения в военное время стоянки подводных лодок в укрытии и скрытого их выхода после ремонта в открытое море, а также в мирное время для входа корабля для постановки в сухой док. Параметры канала: 608 м (рабочая длина – 505 м). глубина – 8 м, ширина – от 10 до 24 м в преддоковой части.
Прохладная температура и угнетающая атмосфера давяще влияет на общий настрой посещения музея.
Что бы туристы понимали, что они находятся в музее, а не в радиоактивном подземелье в районе сухого дока установлена модель cредней торпедной дизель-электрической подводной лодки проекта 613 (NATO "Whiskey").
Спуск в сухой док. На данный момент заполнен водой.
Преддоковая площадка предназначалась для подвоза и хранения материалов, необходимых для проведения ремонта подводной лодки.
Карта-схема подземных сооружений и маршрута обзорной экскурсии.
Музейные пугало в буквальном его смысле. Проходя мимо по узкому плохо освещённому надводному коридору не сразу обращаешь внимание на маникены работников периода холодной войны.
Малый батопорт - входной затвор сухого дока.
«« 8 ««
9
»» 10 »»