Севастополь - 2013
|
|
Pip21 | Дата: Среда, 22-Янв-2014, 00:33 | Сообщение # 136 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Вес тележки составляет 998 кг, грузоподъемность – 7 т. В соответствии с требованиями мер пожарной безопасности, колеса тележек были обшиты латунью и перемещали их только вручную сборочные расчеты.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Среда, 22-Янв-2014, 00:44 | Сообщение # 137 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Из локальной зоны выходит малый транспортный коридор. Далее, за металлическими дверями, находится транспортный коридор, который ведет к складу для хранения боеприпасов и погрузочной площадке, расположенной у водного канала. Погрузочная площадка была предназначена для погрузки снаряженных торпед и крылатых ракет на подводные лодки. На площадку боеприпасы доставлялись на специальных транспортных тележках на резиновом ходу.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Четверг, 23-Янв-2014, 00:39 | Сообщение # 138 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Техническая площадка объекта 820 предназначалась для размещения системам жизнеобеспечения и состояла из двух уровней. На нулевом уровне располагались аккумуляторная, электродвигатели вентиляционной установки, компрессоры, холодильная установка, проходили магистрали для воды и топлива. На первом этаже находились пункт управления системами жизнеобеспечения, понижающая подстанция, шкаф для сушки селикогеля (вещества для поглощения влаги), служебные кабинеты, классы, медицинский пункт, баталерки.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Четверг, 23-Янв-2014, 00:46 | Сообщение # 139 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Хранилище обычных и ядерных боевых зарядов для торпед и крылатых ракет состояло из двух совмещенных помещений. В первом хранились обычные заряды для торпед, во втором на специальном постаменте – контейнеры с ядерными зарядами. В хранилище строго соблюдался и поддерживался температурно-влажностный режим (от 5 до 15° С, влажность – 50-60%).
Вот к чему привело нарушение температурно-влажностного режима.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Четверг, 23-Янв-2014, 00:54 | Сообщение # 140 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Рабочий расчет по работе с ядерными зарядами состоял из 6 человек. В зале работал только один расчет, смена по проверке и сборке «изделия» длилась 4 часа. В хранилище и в зале регламентных работ, существовала опасность возникновения природного статического электричества, поэтому расчет работал в хлопчатобумажной спецодежде, в специальной обуви, подошву которой пронизывали медные нити. Во время сборки изделий строго соблюдалась техника безопасности, расчет работал способом тройного контроля: каждая операция, которую нужно было произвести, сначала проговаривалась, затем выполнялась с озвучиванием выполняемых действий, а затем записывалась в специальный журнал. После сборки боеприпаса каждый член расчета расписывался в формуляре, что свидетельствовало о высокой персональной ответственности.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Пятница, 24-Янв-2014, 17:10 | Сообщение # 141 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Пройдясь вдоль канала и по всевозможным коридорам и помещениям попадаешь в зал, который можно назвать музеем.
Модель авианосца "Киев"
Это тяжелый авианесущий крейсер Северного флота ВМФ СССР. Авианесущий крейсер Киев – первый корабль СССР этого класса. Крейсер Киев совершал свои дальние походы с 1975 до 1991 года. В 1993 году крейсер Киев был выведен из боевого состава флота в связи с нехваткой средств на ремонт и эксплуатацию. Позже авианосец Киев был разоружен и продан Китайской Народной Республике. В 1994 году его отбуксировали в город Циньхуандао, где его превратили в аттракцион. В 2003 году его отбуксировали в город Тяньцзинь, где он стал неотъемлемой частью тематического парка.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Пятница, 24-Янв-2014, 18:05 | Сообщение # 142 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Верхняя Модель большой торпедной дизель-электрической подводной лодки проекта 641. Было построено 75 кораблей различных модификаций, в том числе 17 на экспорт. Первая лодка вступила в строй 25 декабря 1958 года.
Нижняя Модель подводной лодки проекта 877 «Варшавянка». Модель радиоуправляемая, использовалась на съемках фильма «72 метра». Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 877 было построено 43 корабля из них 19 на экспорт. Первая лодка вступила в строй 30 сентября 1984 года.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Пятница, 24-Янв-2014, 18:27 | Сообщение # 143 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Нижняя
Модель атомной подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 941. Всего было выпущено 7 кораблей. Первая лодка вступила в строй 29 декабря 1981 года.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Пятница, 24-Янв-2014, 18:44 | Сообщение # 144 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Экспозиция, часть рабочего элемента подводной лодки.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Пятница, 24-Янв-2014, 18:56 | Сообщение # 145 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Экспонат спец костюма.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Воскресенье, 26-Янв-2014, 21:54 | Сообщение # 146 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| На этой экспозиции самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда САЭТ-50. Работник объекта 820 РТБ -"Арсенал" производит разгрузо-погрузочные работы управляя кран-балкой.
.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Воскресенье, 26-Янв-2014, 22:22 | Сообщение # 147 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Фрагмент корпуса подводной лодки-мишени проекта 690 «Кефаль». Лодка предназначалась в качестве корабля-мишени использовалась на учениях противолодочных кораблей. Всего было выпущено 4 корабля. Первый вступил в строй 31 декабря 1967 года. Данный фрагмент от ПЛ пр. 690 "Кефаль". Спущена на воду 24 мая 1968 г. Служила на Черноморском Флоте до 1997 г. В 2008 году разрезана на металлолом.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Воскресенье, 26-Янв-2014, 22:28 | Сообщение # 148 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Морской телеграф предназначен для связи между рулевой рубкой и машинным отделением для передачи ходовых команд из рубки в машинное отделение.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Воскресенье, 26-Янв-2014, 22:35 | Сообщение # 149 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Выход из комплекса двери боковой штольни - людской ходок. Во время функционирования Объекта 820 РТБ- "Арсенал" работали в шлюзовом режиме.
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |
Pip21 | Дата: Воскресенье, 26-Янв-2014, 22:47 | Сообщение # 150 |
Рядовой
Группа: Adm
Сообщений: 5278
Награды: 27
Репутация: 42
Статус: Offline
| Выход на свежий, теплый воздух. На этом экскурсия по объектам 825 ГТС и 820 РТБ "Арсенал" окончена.
Согласно директиве Морского Генерального штаба № 1/13029сс от 3 января 1953 г. строительство объекта 825 ГТС началось в 1953 г. и было завершено в 1961 г. В 1963 г. было завершено строительство совершенно секретного объекта 820 РТБ – «Арсенал». Со временем, по мере развития подводных сил ВМФ СССР, завод начал исчерпывать свои технические ресурсы. Лодки новейших моделей сюда на ремонт заходить не могли, а лодки проектов 613, 644 и 633 постепенно снимались с вооружения. В 1991-1994 гг. подводные лодки Черноморского флота России покинули Балаклавскую военно-морскую базу. Украине в результате раздела ЧФ бывшего СССР была передана только одна большая торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641, ремонт и обслуживание которой на объекте 825 был технически невозможен. Отсутствие национальной доктрины развития Военно-Морских Сил, в том числе и подводных, программы кораблестроения, в середине 90-х годов XX в. поставило под сомнение необходимость переоборудования и дальнейшего развития подземного комплекса. Большинство конструктивных элементов инженерной и технической инфраструктуры объектов 825 и 820 не сохранилось – они были демонтированы и вывезены. В цехах и хранилищах господствовали сумрак и тишина. И только с созданием на их основе Военно-морского музейного комплекса сюда вновь вернулась жизнь. Подземный противоатомный комплекс – это уникальный памятник военной истории, техники и строительства. С одной стороны он удивляет размахом, мощью замысла, конструкторским талантом, темпами строительства и даже определенным инженерным эстетизмом, с другой – является напоминанием о не самом простом периоде в истории человечества – «холодной войне».
=®= Ƥǐƥ²¹
|
|
| |