Экспозиция, часть рабочего элемента подводной лодки.
Экспонат спец костюма.
На этой экспозиции самонаводящаяся акустическая электрическая торпеда САЭТ-50. Работник объекта 820 РТБ -"Арсенал" производит разгрузо-погрузочные работы управляя кран-балкой.
Фрагмент корпуса подводной лодки-мишени проекта 690 «Кефаль». Лодка предназначалась в качестве корабля-мишени использовалась на учениях противолодочных кораблей.
Всего было выпущено 4 корабля. Первый вступил в строй 31 декабря 1967 года.
Данный фрагмент от ПЛ пр. 690 "Кефаль". Спущена на воду 24 мая 1968 г. Служила на Черноморском Флоте до 1997 г. В 2008 году разрезана на металлолом.
Морской телеграф предназначен для связи между рулевой рубкой и машинным отделением для передачи ходовых команд из рубки в машинное отделение.
Выход из комплекса двери боковой штольни - людской ходок. Во время функционирования Объекта 820 РТБ- "Арсенал" работали в шлюзовом режиме.
Выход на свежий, теплый воздух. На этом экскурсия по объектам 825 ГТС и 820 РТБ "Арсенал" окончена.
Согласно директиве Морского Генерального штаба № 1/13029сс от 3 января 1953 г. строительство объекта 825 ГТС началось в 1953 г. и было завершено в 1961 г. В 1963 г. было завершено строительство совершенно секретного объекта 820 РТБ – «Арсенал».
Со временем, по мере развития подводных сил ВМФ СССР, завод начал исчерпывать свои технические ресурсы. Лодки новейших моделей сюда на ремонт заходить не могли, а лодки проектов 613, 644 и 633 постепенно снимались с вооружения.
В 1991-1994 гг. подводные лодки Черноморского флота России покинули Балаклавскую военно-морскую базу. Украине в результате раздела ЧФ бывшего СССР была передана только одна большая торпедная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641, ремонт и обслуживание которой на объекте 825 был технически невозможен.
Отсутствие национальной доктрины развития Военно-Морских Сил, в том числе и подводных, программы кораблестроения, в середине 90-х годов XX в. поставило под сомнение необходимость переоборудования и дальнейшего развития подземного комплекса. Большинство конструктивных элементов инженерной и технической инфраструктуры объектов 825 и 820 не сохранилось – они были демонтированы и вывезены. В цехах и хранилищах господствовали сумрак и тишина. И только с созданием на их основе Военно-морского музейного комплекса сюда вновь вернулась жизнь.
Подземный противоатомный комплекс – это уникальный памятник военной истории, техники и строительства. С одной стороны он удивляет размахом, мощью замысла, конструкторским талантом, темпами строительства и даже определенным инженерным эстетизмом, с другой – является напоминанием о не самом простом периоде в истории человечества – «холодной войне».
Двигатель дизельной подводной лодки.
Зенитно-ракетный комплекс.
Балаклава - район Севастополя. По одной из версий название города произошло от турецкого - «рыбный мешок», по другой от крымскотатарского - «рыбная погода». В обоих версиях название города связано с присутствием большого количества рыбы в бухте и богатым уловом.
Гомер
ОДИССЕЯ
В гавань прекрасную там мы вошли. Ее окружают
Скалы крутые с обеих сторон непрерывной стеною.
Около входа высоко вздымаются друг против друга
Два выбегающих мыса, и узок вход в эту гавань.
Спутники все с кораблями двухвостыми в гавань вступили
И в глубине ее близко поставили друг возле друга
Быстрые наши суда: никогда не бывало в заливе
Волн ни высоких, ни малых, и ровно блестела поверхность.
Красивая набережная Балаклавы с множеством яхт напоминающая Венецию.
Управления юстиции города Севастополь.
Отдел государственной исполнительной службы
Балаклавского районного (ОГИС).
Как и во всех приморских городах можно приобрести сувениры с соответствующей тематикой.
Балаклава, ул Мраморная.
Барельефы
«Помни войну 1941–1945» и «Черноморский флот»
Гора Таврос.
Балаклавское рудопроизводство.
«« 10 ««
11
»» 12 »»