Тайцзицюань в ШанхаеТайцзицюа́нь (кит. трад. 太極拳, упр. 太极拳, пиньинь: tàijíquán) — буквально: «кулак Великого Предела»; китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение Тайцзицюань — исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка «цюань» (кулак) подразумевает, что Тайцзицюань — это боевое искусство.
Варианты написания названия: «тай чи» (неверная транскрипция с английского), «тай-цзи», «тай-цзи цюань», «тайцзи-цюан
ИсторияСуществует две конкурирующие версии древней истории тайцзицюань. Одна из них, которая сегодня является официальной, считает, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции. Другая версия приписывает создание данного стиля легендарному даосу Чжан Саньфэну, однако она изобилует натяжками и совсем не объясняет, как и через кого это боевое искусство передавалось до XIX века.
В середине XIX века этому боевому искусству научился Ян Лучань, который принёс его в столицу Китая и начал даже преподавать в императорском дворце. В связи с тем, что придворным боевой аспект стиля был не особенно важен, акцент в преподавании для них был сделан на оздоровительной ценности физических упражнений, в боевой же версии стиль преподавался бойцам императорской гвардии.
После буржуазной революции 1911 года в китайском обществе произошёл всплеск интереса к национальным боевым искусствам, и с 1916 года по всей стране начали открываться общества по изучению боевых искусств. Благодаря этому тайцзицюань начало постепенно распространяться по Китаю с севера на юг.
После Второй мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны в 1949 году была основана Китайская Народная Республика. В качестве одной из мер по подъёму страны и оздоровлению нации новые китайские власти поручили Госкомспорту разработать на основе тайцзицюань простой комплекс оздоровительной гимнастики, доступный для массового преподавания. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся «Упрощённое тайцзицюань», в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений. В результате, несмотря на то, что до сих пор существуют люди, практикующие тайцзицюань именно как боевое искусство, большинством оно воспринимается в основном как оздоровительная гимнастика.
В тот же период отдельные мастера бежали из континентального Китая на Тайвань. С Тайваня тайцзицюань проникло в США, оттуда распространилось в Европу и Россию. В России же боевое искусство появилось благодаря мастерам с Дальнего Востока, Киргизстана, Казахстана. При этом некоторые школы смогли сохранить классические традиции но я про это мало знаю так как люблю полный контакт VTG_BES
я хочу достичь высшей ступени бить на ростоянии не прикосаясь противника
Слово хочу можно разложить на: мечтаю и стремлюсь .
Quote (бес)
а по поводу тайцзи это обычное ушу у них даже кумите нету
Кумите в тайцзи есть и называется оно туй шоу. Без туй шоу никогда не познаешь нужные виды энергии . Это тоже самое , что ходить в школу и не учиться писать . Обучение остановиться .
А что значит ОБЫЧНОЕ ушу ? А какое ты знаешь НЕ ОБЫЧНОЕ ? =®= Ƥǐƥ²¹
Современное шаолиньское искусство, пришедшее из глубокой древности, включает в себя несколько десятков различных компонентов: боевое искусство (у-шу), оздоровительные и реабилитационные упражнения, способы медитации и самоконтроля, управления внутренней энергиней ци, правила поведения, диетология, медицина и традиционная фармакапея.
Традиционно в Шаолиньском монастыре преподавались четыре дисциплины:
духовная практика (фо) боевое искусство (у) традиционная медицина (и) гражданские науки (вэнь)
Древние каноны утверждают, что существуют две цели, ради которых следует практиковать шаолиньское искусство: совершенствовать себя и помогать другим. Именно этому и должна быть посвящена вся практика традиционного ушу VTG_BES
В черном присутствует белое , в белом присутствует черное . Заканчивается черное начинается белое . Получив черный пояс и звание мастера , понимаешь что стал учеником .
1.Про Ояму я даже смотреть до конца не стал . Позор . То что он показывает . Во первых не показали как он отшиб рог . Показано что начинает бить и следующий кадр как рог падает . А где сам момент удара ? Его нет . Делаем выводы . И второе обрати внимание как он бьёт по бутылке . Удар приходиться на самый край горлышка , а бутылка ломается в другом месте . Смешно . Этот трюк показывают десантники . Он всем известен . Теперь я знаю от куда это пришло . Эту лажу можно демонстрировать твоим пацанам в спорт зале и за это они будут платить в два раза больше со словами - сенсей научи . КИОКУШИН красиво смотрится , но в нем есть один большой минус - в голову руками не бить. И по этому поводу я вспомнил анекдот . Подходит колобок к скелету и говорит: - скелет пойдем подерёмся . Скелет отвечает: - пойдем. Колобок: - только по голове не бить . Скелет: - и по костям тоже .
Да и эти красивые бойцы в шетиугольнике как то особо и не выделяются . Я имею в виду реальный контакт который ты предпочел жирно подчеркнуть .
Тот диалог на который я тебя пытался вытянуть у меня не получился . Я специально для тебя выложил ролик , но похоже ты его только посмотрел, а главное было послушать .
А вообще если рассуждать о карате в целом и об их основателях то я бы отдал предпочтение Брюсу Ли и его Джит кун до . Во всяком случае то что он говорил он это реально показывал и никто повторить не смог . А про Ояму только ходят легенды . И выложенное видео тому подтверждение . =®= Ƥǐƥ²¹
ну я тоже могу сказать что это показуха а по поводу досок бит и тд ты видел как ломают лед его точно не подпилевают а как ломать доски я как нибудь тебе покажу OSU VTG_BES
Бес, ты чудной какой то . Уметь ломать предметы это хорошо . Но я не веду разговор по принципу каждый кулик своё болото хвалит . Я тебе говорю что ломать предмет это первый класс обучения . Но есть ещё 10-ый , институт , университет . А ты мне всё одно: - я умею 2 х 2 = 4 . А Ояма умет 10х10=100 . Нравится тебе знать только таблицу умножения . Разве кто ж против . Во втором ролике почти в самом конце послушай внимательно текст . Не перешагнув это никогда не продвинешься дальше . Ты хочешь верить только в 2х2=4 . Верь . Это твоя жизнь . Другие даже в первый класс не пошли и довольствуются этим . А ты сделал шаг в ту сторону . И поэтому я с тобой завел разговор . =®= Ƥǐƥ²¹