Понедельник,  29-Апр-2024,   03:15 Вы вошли как кто ?     Группа "Гости"

=®==®=
Translator

=®==®=
Арсенал сайта
      Инфо сайта
      Статьи
      Форум
  Письмо админу
      Карта сайта

=®==®=
Раздел VTG
         Страница VTG
            Состав VTG
         Поединки VTG
      Доска почёта VTG
        Календарь VTG
      Честь имени VTG

=®==®=
Туризм
              Севастополь
                   Ялта
                 Одесса
                 Итуруп
=®==®=
Память ВОВ
         Подвиг народа
         Мемориал
         Танковый фронт
=®==®=
Активные темы форума
  • Севастополь - 2013 (Pip21)
  • Ялта (Pip21)
  • Т-50 ПАК ФА (Editor)
  • Су-35С (Editor)
  • Ю-71 "Глайдер" ГЛА проекта 4202 (Editor)
  • USS "Zumwalt" DDG-1000 (Editor)
  • =®==®=
    Мини чат
    =®==®=
    Сегодня празднуют
    День рождения

    artem(28)
    =®==®=
    Мнение
    ОТМЕТКА САЙТА
    1. Всё в тему
    2. Бывает лучше
    3. Так себе
    4. Серовато
    5. Я здесь последний раз
    Всего ответов: 91
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум »             Общий раздел » РАЗНОЕ » Броня Японии (Бронетехника страны восходящего солнца.)
    Броня Японии
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:46 | Сообщение # 1
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Т.к. на очереди в линейке РО у нас ожидается райзинг сторм с участием япошек,думаю к месту будет тема о том на каких калымагах воевали господа самураи.

    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:48 | Сообщение # 2
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Бронеавтомобиль на железнодорожном ходу.








    Прикрепления: 6940217.jpg (175.3 Kb) · 2226182.jpg (149.9 Kb) · 4406679.jpg (137.1 Kb) · 0535296.jpg (185.5 Kb) · 6175577.jpg (185.9 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:49 | Сообщение # 3
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline








    Прикрепления: 3900185.jpg (152.1 Kb) · 3717100.jpg (158.4 Kb) · 0747345.jpg (174.7 Kb) · 7313291.jpg (117.9 Kb) · 6251809.jpg (14.8 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:54 | Сообщение # 4
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Ха-Го

    Тип 95 (яп. 九五式) — японский лёгкий танк 1930-х годов. Также известен под названием «Ха-Го». Разработан в 1933—1934 годах для сопровождения механизированных кавалерийских соединений. Серийно производился с 1936 по 1943 год, использовался во Второй японо-китайской войне и был, наряду со средним «Чи-Ха», основным японским танком Второй мировой войны. Являясь довольно удачной конструкцией для середины 1930-х годов, в ходе войны безнадёжно устарел, однако нехватка бронетехники вынудила японцев использовать его до самого конца Второй мировой на всех театрах военных действий.
    Ха-Го
    Классификация лёгкий танк
    Боевая масса, т 7,4
    Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади
    Экипаж, чел. 3
    История
    Производитель Японская империя
    Годы разработки 1933—1934
    Годы производства 1936—1943
    Годы эксплуатации 1936 - середина 60-х
    Количество выпущенных, шт. 2300[1]
    Основные операторы Японская империя
    Размеры
    Длина корпуса, мм 4380
    Ширина корпуса, мм 2060
    Высота, мм 2280
    Клиренс, мм 400
    Бронирование
    Тип брони стальная поверхностно закалённая
    Лоб корпуса (верх), мм/град. 12 / 0°
    Лоб корпуса (середина), мм/град. 9 / 72°
    Лоб корпуса (низ), мм/град. 12 / 18°
    Борт корпуса (верх), мм/град. 12 / 34°
    Борт корпуса (низ), мм/град. 12 / 0°
    Корма корпуса (верх), мм/град. 6 / 64°
    Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 0°
    Днище, мм 6—9
    Крыша корпуса, мм 6—9
    Лоб башни, мм/град. 12 / 7°
    Маска орудия, мм/град. 12 / 0°
    Борт башни, мм/град. 12 / 11°
    Корма башни, мм/град. 12 / 7°
    Крыша башни, мм 9
    Вооружение
    Калибр и марка пушки 37-мм Тип 94
    Тип пушки нарезная
    Длина ствола, калибров 36,7
    Боекомплект пушки 75
    Углы ВН, град. −15…+20°
    Пулемёты 2 × 6,5-мм Тип 91
    Подвижность
    Тип двигателя рядный 6-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения
    Мощность двигателя, л. с. 120
    Скорость по шоссе, км/ч 45
    Скорость по пересечённой местности, км/ч 26
    Запас хода по шоссе, км 250
    Запас хода по пересечённой местности, км 210
    Удельная мощность, л. с./т 16,2
    Тип подвески подвеска Хара
    Удельное давление на грунт, кг/см² 0,66
    Преодолеваемый подъём, град. 33°
    Преодолеваемая стенка, м 0,8
    Преодолеваемый ров, м 1,85
    Преодолеваемый брод, м 1,0
    Прикрепления: 6220549.jpg (111.2 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:56 | Сообщение # 5
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    История создания.

    Первый прототип Ха-Го

    Ещё с начала 1920-х годов японцы занимались разработкой бронетехники для сопровождения кавалерийских подразделений, основным требованием для которой являлась высокая мобильность и проходимость. Опыты с полугусеничными танками показали, что несмотря на повышение проходимости по сравнению с бронеавтомобилями, требованиям кавалерии они всё равно не удовлетворяли. После того, как испытания закупленных в 1924 году во Франции танков «Сен-Шамон» с колёсно-гусеничным движителем показали непрактичность подобной конструкции, было решено разрабатывать чисто гусеничные машины. Первым таким танком на вооружении кавалерии стал малый танк Тип 92, но его состоявшее из пулемётов вооружение и броня, не дававшая надёжной защиты даже от винтовочных пуль, усугублённые множеством конструктивных недочётов, не удовлетворяли военных. При этом, стоявшие на вооружении пехоты танки Тип 89 с максимальной скоростью в 25 км/ч совершенно не удовлетворяли требованиям кавалерии к подвижности и проходимости. В результате, в июле 1933 года было выдано техническое задание на танк массой 7 тонн, способный развивать скорость в 40 км/ч, вооружённый 37-мм пушкой во вращающейся башне и пулемётом в лобовом листе корпуса, и защищённый 12-мм бронёй. Основным заказчиком будущего танка выступала кавалерия, хотя пехота также планировала использовать его.

    Заказ на разработку танка был выдан фирме «Мицубиси» в 1933 году и уже в июне 1934 года фирмой был представлен первый прототип. В ходе его всесторонних испытаний были отмечены максимальная скорость в 43 км/ч, запас хода в 250 км, а также высокая надёжность и проходимость машины. Поскольку 7,5-тонный прототип был на полтонны тяжелее, чем предусматривало техническое задание, он был серьёзно переработан, что позволило снизить массу до 6,5 тонн, повысив при этом скорость до 45 км/ч.

    Хотя представители пехоты, также намеревавшиеся использовать «Ха-Го», указывали на недостаточные для пехотного танка вооружение и особенно броню, представителей кавалерии вполне устраивала скорость и вооружение новой машины, а недостаточная защита была сочтена оправданной жертвой. В результате, с учётом высоких характеристик танка и под давлением запросов из кавалерии на новую технику, высшее командование одобрило новую машину. В июне — ноябре 1935 года был построен второй прототип, модернизированный с учётом войсковых испытаний первого образца. Изменённая ходовая часть включала в себя по два поддерживающих ролика с каждой стороны вместо одного, а башня получила командирскую башенку на крыше и дополнительный пулемёт справа в кормовой части. Впоследствии, для увеличения внутреннего пространства танк получил развитые надгусеничные ниши и в таком виде был в том же году после испытаний принят на вооружение под обозначением «Тип 2595 Ке-Го» («пятый лёгкий»). В войсках было более распространено название «Кю-Го» (яп. 九五), «девять-пять». По официальной классификации танк именовался «Кей-Го» (яп. 軽五), «лёгкий пятый», но данное название широко не использовалось.
    Прикрепления: 9848845.jpg (68.0 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 13:59 | Сообщение # 6
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Производство

    Танки «Ха-Го» серийно производились с 1936 до 1943 года, но на предприятиях «Мицубиси» танки этой модели, в том числе варианта «Ке-Ну», продолжали в незначительных количествах выпускаться до самого конца войны. Помимо самой «Мицубиси», производством «Ха-Го» занимались «Ниигата Тэккосё», «Кобэ Сэйкосё», «Дова Дзидося» и арсенал Кокура («Кокура Рикугун Дзёхэйсё»). В 1935—1938 годах танк производился малыми сериями, массовое производство его началось только в 1939 году, после окончания активных боевых действий в Китае. Несмотря на появление в 1938 году значительно более совершенного лёгкого танка «Ке-Ни», он так и не сумел заменить «Ха-Го» на сборочных линиях, поступив в производство только в 1942 году и до конца войны выпускаясь мелкими сериями. Такая ситуация была вызвана отсутствием у армейского командования стремления вооружить войска лучшим из доступного, поскольку надёжность «Ха-Го» не вызывала нареканий со стороны использовавших его войск, а также нежеланием иметь на вооружении несколько типов лёгкого танка.

    Данные о количестве выпущенных машин сильно разнятся. По данным японских источников, выпуск составил до 2378 машин, в то время как в европейских работах, в основном базирующихся на послевоенных американских источниках, приводится цифра в 1161 выпущенный танк. Несмотря на официальное снятие с вооружения в 1943 году, реально «Ха-Го» использовались до самой капитуляции Японии, в том числе из-за крайнего снижения боевой ценности к 1944 году, в качестве учебных машин.
    Описание конструкции

    Компоновка танка с задним расположением двигателя и передним — агрегатов трансмиссии. Отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоял из трёх человек — механика-водителя; техника-стрелка, обслуживавшего двигатель и ведшего огонь из пулемёта, а на машинах с радиостанцией осуществлявшего также функции радиста; и командира, выполнявшего также функции наводчика-заряжающего.

    На большинстве танков внешняя связь осуществлялась с помощью сигнальных флажков, лишь на командирские машины устанавливались радиостанции с поручневой антенной. В конце войны на некоторые «Ха-Го» стали устанавливать коротковолновые радиостанции со штыревой антенной.


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:01 | Сообщение # 7
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Броневой корпус и башня
    Корпус и башня танка собирались из катаных поверхностно закалённых броневых листов на каркасе из подкладных полосок и уголков, в основном при помощи болтов и заклёпок с пулестойкими головками, в некоторых участках башни и краёв корпуса — при помощи сварки. С внутренней стороны корпуса для минимальной защиты экипажа от сколов брони, а также от ожогов о нагретую броню и ударов при сотрясении машины, устанавливались асбестовые подкладки. Толщина вертикальных листов корпуса и башни составляла 12 мм, крыши и днища танка — от 6 до 9 мм. Посадка и высадка механика-водителя осуществлялась через переднюю часть его рубки, откидывавшуюся на петлях кверху. В левом борту корпуса и башни размещались закрывавшиеся заслонками бойницы для стрельбы из личного оружия. Также по всему корпусу размещались многочисленные лючки, служившие для облегчения доступа к агрегатам двигателя и трансмиссии при ремонте.

    Одноместная башня танка была слегка смещена влево относительно продольной оси машины для того, чтобы высвободить место для механика-водителя. Её вращение осуществлялось вручную при помощи специального плечевого упора. На крыше командирской башенки размещался двухстворчатый люк, через который осуществлялась посадка и высадка командира и техника-стрелка. Единственными средствами наблюдения в бою служили смотровые щели, не закрытые бронестёклами.

    Схема бронирования Ха-го.
    Прикрепления: 4327360.jpg (13.0 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:03 | Сообщение # 8
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Вооружение
    Основным вооружением танка являлась 37-мм танковая пушка Тип 94. Длина ствола орудия — 36,7 калибров, полная длина орудия — 1587 мм, масса — 138 кг. Его бронебойный снаряд массой 0,67 кг при начальной скорости 575 м/с на дистанции 300 м пробивал 35 мм брони при угле встречи 90°. Пушка оснащалась полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором, противооткатные механизмы состояли из гидравлического тормоза отката с пружинным накатником.

    Пушка крепилась в башне на вертикальных и горизонтальных цапфах, что позволяло её качание как в вертикальной, так и в горизонтальной (в пределах ±10 градусов) плоскости, таким образом, грубая наводка осуществлялась поворотом башни, а точная — поворотом пушки. Какие-либо механизмы вертикальной наводки отсутствовали, наведение пушки на цель осуществлялось при помощи специального плечевого упора. Боекомплект орудия составлял 75 унитарных бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов. Укладка для боекомплекта размещалась в башне, но в некоторых танках боекомплект располагался справа от водителя.

    В 1938 году танки «Ха-Го» были перевооружены 37-мм пушками Тип 97, которые имели более высокую начальную скорость снаряда — 675 м/с.

    Помимо пушки, вооружение танка составляли два 6,5-мм пулемёта Тип 91, являвшиеся танковым вариантом пулемёта Тип 11. С 1938 года, в связи со сменой ружейно-пулемётного калибра в японской армии, они заменялись на 7,7-мм пулемёты Тип 97. Один пулемёт размещался справа в корме башни, другой устанавливался в выступающей рубке в передней части корпуса. Установка пулемётов в литературе часто называется шаровой, но на самом деле пулемёты устанавливались на вертикальных и горизонтальных цапфах, прикрытых шаровым щитом. Такие установки позволяли наводку пулемёта в пределах ±35 градусов в горизонтальной плоскости и ±25 градусов в вертикальной. Пулемёты снабжались оптическими прицелами с пятикратным увеличением, выступающая часть ствола закрывалась бронекожухом. На некоторых танках устанавливался дополнительный зенитный пулемёт Тип 91 или Тип 97, крепившийся на деревянной скобе или металлическом кронштейне на крыше башни, правее командирской башенки. Стандартный боекомплект составлял 3300 патронов в магазинах по 50 (для пулемётов Тип 91) или 30 (Тип 97) патронов.

    В ходе войны на танки также начали устанавливать дымовые гранатомёты Тип 99, крепившиеся в количестве от одного до четырёх в верхней части башни.
    Двигатель и трансмиссия

    На танках «Ха-Го» устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизель «Мицубиси» NVD 6120 воздушного охлаждения с нормальной мощностью 110 л. с. (максимальная — 120 л. с.), ранее уже опробованный на среднем танке Тип 89. Двигатель отличался хорошей надёжностью, даже при работе при низких температурах.

    Трансмиссия состояла из редуктора, четырёхступенчатой коробки переключения передач, карданного вала, соединённого коническими шестернями с валами бортовых фрикционов, и одноступенчатых бортовых редукторов.

    Пушка Тип 94, устанавливавшаяся на танке «Ха-Го»
    Прикрепления: 7101912.jpg (41.1 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:12 | Сообщение # 9
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Ходовая часть
    Ходовая часть танка выполнялась по стандартной для японских танков конструкции Т. Хара. Четыре опорных катка с каждой стороны корпуса были сгруппированы по два на качающихся балансирах, при помощи системы из Г-образных рычагов и тяг соединённых с цилиндрическими спиральными пружинами, укрытыми в горизонтальных трубах по бокам корпуса. Несмотря на удачную конструкцию такой подвески, отсутствие амортизаторов сводило на нет большинство её достоинств, делая практически невозможной прицельную стрельбу с хода и сильно затрудняя стрельбу с коротких остановок из-за значительных продолжительных продольных колебаний.

    Некоторое количество «Ха-Го», специально выпущенных для эксплуатации в Маньчжурии, имели модифицированную ходовую часть, отличавшуюся добавлением опорного ролика малого диаметра между каждой парой опорных катков. Это было сделано после того, как в ходе эксплуатации первых серийных танков выяснилось, что при наезде танка на неровность, её гребень попадал между опорными катками и вызывал повышенную нагрузку на подвеску, приводившую к её преждевременному выходу из строя.

    Ведущие катки — передние, зацепление гусениц — цевочное. Гусеницы стальные мелкозвенчатые, с открытым шарниром и одним гребнем, каждая из 97 траков с шагом 95 мм и шириной 250 мм.
    Модификации

    Серийные «Ха-Го» чётких модификаций не имели, незначительные различия в конструкции выпускавшихся машин больше зависели от завода-производителя.

    Ходовая часть танка «Ха-Го»
    Прикрепления: 7971399.jpg (106.0 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:13 | Сообщение # 10
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Машины на базе «Ха-Го»
    Серийные
    Тип 4, «Ке-Ну»
    В ходе войны «Ха-Го» часто приходилось выполнять роль танка поддержки пехоты, но недостаточная для этой роли мощность 37-мм пушки заставила искать возможности для повышения огневой мощи танка. «Ке-Ну», мелкосерийное производство которого началось в 1944 году, представлял собой «Ха-Го» с установленной на него двухместной башней «Чи-Ха» с 57-мм пушкой Тип 97. В состав экипажа добавился заряжающий, что позволило командиру выполнять свои обязанности, не отвлекаясь на обслуживание орудия.

    Танк артиллерийской поддержки «Ке-Ну», созданный на базе «Ха-Го»
    Прикрепления: 6396213.jpg (16.5 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:20 | Сообщение # 11
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Выпуск танков «Ха-Го»
    год по европейским данным по японским данным
    1934 1 1
    1935 3 3
    1936 30 30
    1937 55 80
    1938 50 53
    1939 62 115
    1940 163 422
    1941 318 685
    1942 264 725
    1943 201 234
    1944 н/д н/д
    1945 н/д н/д
    Всего 1161 2378


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:22 | Сообщение # 12
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Тип 2, «Ка-Ми»
    Плавающий танк, созданный на основе «Ха-Го», принятый на вооружение в 1941 году. В 1942—1945 годах выпустили около 180 экземпляров этой машины, ставшей наиболее удачным японским плавающим танком Второй мировой.
    «Со-То»
    Производившаяся с 1940 года малой серией импровизированная противотанковая САУ, представлявшая собой «Ха-Го» без башни и с модифицированной верхней частью корпуса, на который ставилась вместе со всем лафетом 37-мм противотанковая пушка Тип 94, прикрытая противопульным щитом.
    Прототипы
    Тип 3, «Ке-Ри»

    Предшественник «Ке-Ну», разработанный в 1942 году с целью повышения огневой мощи линейного танка, отличался от серийной машины заменой в стандартной башне 37-мм пушки на короткоствольную 57-мм пушку Тип 97, аналогичную орудию танков «Чи-Ха» ранних выпусков. Рабочий объём башни сократился в результате настолько, что командиру стало почти невозможно выполнять свои обязанности, поэтому в серию машина не пошла.


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:23 | Сообщение # 13
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Тип 99, «Ка-Хо»

    Прототип плавающего танка, построенный в 1939 году. Эта конструкция, полученная установкой на серийный танк специальных поплавков по всему периметру машины и дополнительного внешнего двигателя, оказалась крайне неудачной и в серию не пошла.

    «Ха-Го» с башней танка «Ке-Ни»

    Экспериментальный образец с двухместной башней лёгкого танка Тип 98 «Ке-Ни», с 37-мм пушкой Тип 100 с длиной ствола 45,9 калибров. В серию не пошёл, так как серьёзных преимуществ перед обычным «Ха-Го» у этой машины не было.

    Тип 5, «Хо-То»

    Прототип самоходной установки, созданный в 1945 году на базе «Ха-Го». В открытой сверху и сзади клёпано-сварной рубке, собранной из 8-мм листов на месте башни, устанавливалась 120-мм гаубица Тип 38. Из-за тесноты боевого отделения и производственных трудностей до конца войны так и не удалось запустить этот образец в серию.

    Тип 5, «Хо-Ру»

    Прототип истребителя танков, созданный в 1945 году на военном арсенале в Сагами. В низкой, открытой сзади рубке устанавливалась 47-мм пушка Тип 1, аналогичная орудию танков «Шинхото Чи-Ха». Звёздочка ведущего колеса была заменена колесом с зацеплением за гребни гусеницы, а ширина самих гусениц увеличилась до 350 мм.


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:24 | Сообщение # 14
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Организационно-штатная структура

    Во второй половине 1930-х, по штатному расписанию в состав танкового полка входили:

    Штабная рота с танковым взводом (5 средних танков Тип 89)
    Четыре роты средних танков по три взвода в каждой (45 танков)
    Резервная рота лёгких танков (15 танков)
    Разведывательный взвод (5 малых танков Тип 94)

    На практике, из-за нехватки средних танков существовали как полки, вооружённые танками Тип 89, так и полки, в которых в роли средних танков стояли «Ха-Го». Организационная структура танковых подразделений постоянно изменялась, к 1941 году рота средних танков стала состоять из трёх взводов средних танков по 5 танков в каждом и взвода лёгких танков из 4 машин. На практике же, состав полка мог быть самым разнообразным, поскольку штатное расписание не выполнялось никогда. Все японские танковые полки были в разной степени недоукомплектованы, встречались как перевооружённые новыми средними танками «Чи-Ха», так и сохранявшие старые машины Тип 89 или укомплектованные полностью «Ха-Го» полки.

    В кавалерийских бригадах «Ха-Го» входили в состав лёгких танковых батальонов, включавших в себя две роты лёгких танков (33 танка) и резервный танковый взвод из 6 танков. Также по одной роте танков (9 машин) имелось в составе пехотных дивизий и дивизий морской пехоты.
    Боевое применение
    Китай

    Первые танки «Ха-Го» ещё в 1935 году поступили на вооружение 4-го танкового полка смешанной механизированной бригады Квантунской армии. После испытания в феврале 1935 танковых рот на возможность ведения боевых действий в зимних условиях, давших неудовлетворительные результаты, все имеющиеся бронетанковые силы были переброшены в центральный Китай. В боях против малочисленной и слабо организованной китайской бронетехники в 1937—1938 годах чем-либо особым малочисленные танки «Ха-Го», как, впрочем, и остальные бронетанковые войска, себя не проявили.


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    СМОРОДИНОВДата: Понедельник, 03-Дек-2012, 14:26 | Сообщение # 15
    ОберЕгерь
    Группа: Б/Б VTG
    Сообщений: 1019
    Награды: 6
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Монголия
    Первым серьёзным боевым испытанием для танков «Ха-Го» стало столкновение Квантунской армии с советскими войсками в районе реки Халхин-Гол в 1939 году. Механизированная бригада в составе 3-го и 4-го танковых полков имела в своём составе 35 танков типа «Ха-Го», организованных в три линейных и одну резервную роту в составе 4-го танкового полка.

    Один «Ха-Го» был потерян 30 июня от огня 45-мм противотанковой пушки ещё на пути к месту боевых действий. Вечером 2 июля, 3-й танковый полк при поддержке 4-го танкового полка перешёл в наступление на советские позиции. Танковые части наступали без поддержки пехоты и чётких инструкций, но очаговая советская оборона на участке атаки позволила поначалу быстро и с небольшими потерями прорвать её. На этом успехи японских бронетанковых сил закончились, уже 3 июля при атаке на советские подразделения на восточном берегу реки японские танки были встречены огнём артиллерии, танков БТ-5 и бронеавтомобилей БА-10, что привело к полному разгрому 3-го танкового полка и потере 41 машины из 44 введённых в бой, в том числе нескольких «Ха-Го», один из которых был захвачен советскими войсками. Со стороны Красной Армии потери составили всего три БТ-5. Первые же столкновения показали низкие противотанковые качества японских танковых орудий, что позволило вооружённым более мощными и дальнобойными пушками БТ расстреливать японские машины с дальних дистанций.

    «Ха-Го», захваченный советскими войсками после боёв на Халхин-Голе
    Прикрепления: 6491372.jpg (89.3 Kb)


    Товарищ верь! Пройдёт она, и демократия и гласность! И вот тогда госбезопасность, припомнит ваши имена...
     
    Форум »             Общий раздел » РАЗНОЕ » Броня Японии (Бронетехника страны восходящего солнца.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    =®==®=
    Социалка
    =®==®=
    Вход бесплатный
    Логин:
    Пароль:
    =®==®=
    QR-код

    =®==®=
    Музон VTG

     

    =®==®=
    Поиск по сайту
    =®==®=
    Статистика серверов
    RO       RO2 Red Orchestra Topsites
    =®==®=
    Статистика посещений
       
       
     
    free counters
    //vtg.clan.su стоит $9836,28
            nullVTG